@lamer 107636 wrote:
подскажи, где почитать?
и на то и на другое
Где почитать? ниже..
Смысл темы прост, главное понимать как работает мотор.
Весь запил мотора сводится только к одному, это затолкать в цилиндры максимальное кол-во смеси, вот и все!!!
Для этого используют, валы, поршни, коленвалы, шатуны, маховики, шкивы, фильтры, масла, клапана, рессиверы, дроссели, патрубки, турбины, компрессоры и прочее…
Впуск– это до дросселя, это грубо говоря труба по которой в мотор поступает воздух, от размера и длины этой трубы зависит, кол-во поступающего воздуха в мотор при определенных оборотах двигателя,в гражданских моторах используют патрубки среднего диаметра и максимальной длины, такое соотношение позволяет двигателю получать хорошую тягу на низах и средних оборотах, но плохо сказывается на тяге в вверхнем пределе кручения мотора.
На спортивных моторах впуск делают максимально каротким и большим в диаметре, это приводит к потере мощности на низах и к прибавке тяги на верхах.
Да еще самое главное во впуске, это подача воздуха в виде равномерного и плотного потока воздуха, без его разрывов, на это влияют ВСЕ выступы и припятствия во впуске.
Ближе к теме как например устроен правильный ФНС это инфа для тех, кто считает, что ФНС от АПЕКСИ круче чем от ПРО СПОРТ или СТРИТ ШТОРМ, разница в них только в брендах и ВСЕ!!
В ФНС про спорт есть серия фильтров с рассекателем, что он дает, воздух который проходит через корпус фильтра имеет не равномерное течение, это плохо, все должно быть максимально плавно, данный рассекатель, гасит колебания воздуха и четко направляет его в середину фильтра, где происходит следующий шаг, всасывание потока во впуск, тут есть свой нюанс, края отверстия для забора воздуха, это срез трубы, эти края обязательно должны быть скруглены иначе, острый край будет резать поток, что опять приводит к неровному потоку, это плохо.
По такому принципу устроены все фазоинверторы в аудио системах, от авто принципиальных различий НЕТ т.к и там и там главное плавность.
Есть такой патрубок с ФНСом от фирмы АЕМ, после которого идет прибавка аж в 20-30 лошадок, народ протестировал это и выяснилось, что сам патрубок не дает прибавки без фильтра, который имеет рассекатель и скругления на входе.
Если не ясно объяснил, могу еще подробней расписать.
Фильтр АПЕКСИ имеет теже примочки что и про спорт и стрит шторм и аем, только стоит на 4000р дороже и еще дает прибавку драйва и уважухи.
Про пропеллеры читаем ниже.