- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
29.01.2007 в 11:21 #18583arrival
Volkswagen Beetle, он же «жук», — автомобиль-легенда, воплощенная мечта Фердинанда Порше, детище Третьего рейха. Почти за 70-летнюю историю своего существования около 22 миллионов «жесткокрылых насекомых» разлетелись по всему миру. Последний экземпляр покинул сборочный конвейер 30 июля 2003 года…
Первый набросок автомобиля был сделан лично Адольфом Гитлером на бумажной салфетке. В один осенний вечер 1932 года фюрер ужинал в ресторане с руководителем фирмы Daimler-Benz Якобом Верлином. Во время этой трапезы и был придуман первый образец «народного автомобиля». Отдавая рисунок, Гитлер подчеркнул его важность: «Возьмите его и переговорите со специалистами, понимающими больше меня. Я хочу, чтобы конструкторы ответили как можно быстрее — возможно создать такую модель или нет». Верлин передал набросок Фердинанду Порше, и тот за четыре года справился с заказом. Рисунок, сделанный рукой Гитлера, сохранился в архивах, и даже неспециалист увидит, что Volkswagen Beetle получился очень похожим на эскизный вариант.
Уже 22 октября 1936 года фюрер лично протестировал первую машину, с которой, как известно, и началась история VW — KDF (Kraft durch Freude — «Сила через радость»). На время Второй мировой войны массовый выпуск народных автомобилей прекратили: на заводе проектировали и производили военную технику. Но уже в 1946 году конвейер заработал вновь, было выпущено 10 тысяч автомобилей, а к 1955 году их количество достигло одного миллиона. Производство «жуков» стало набирать обороты, саму модель постоянно обновляли.
Даже сегодня, когда выбор столь велик, машина продолжает завоевывать сердца автолюбителей своей красотой и законченностью линий, надежностью конструкции, легкостью в управлении, неприхотливостью в обслуживании — и, поверьте, это далеко не все. Правда, утверждать, что старый «жук» — самый комфортабельный из всех представленных на рынке автомобилей, тоже неверно. Но вряд ли у кого-нибудь повернется язык назвать его «грудой металла» или обыкновенным средством передвижения. Новая модель «жука» — это скорее предельно комфортабельная игрушка, обладающая завидной для своего размера мощностью, а старая — просто живой друг, дарящий своему владельцу много радости.
Справедливости ради надо отметить, что «жук» — автомобиль не для всех, не каждый способен с ним ужиться. Так кто же становится его владельцем, а значит, и другом на последующие годы? Большинство покупателей Volkswagen Beetle молоды, не старше 30 лет. Многие — люди творческие, по профессии или в душе, остальные — те, кто долго грезил о такой машине и наконец осуществил свою мечту. Кто-то ездит на нем круглый год, а кто-то только теплыми летними вечерами, когда на небе ни облачка.
Сейчас при желании можно купить старую модель Volkswagen Beetle без собых проблем. Однако стоит различать эти автомобили по годам выпуска. «Жуководы» считают, что машины, появившиеся на свет до 1980 года, представляют историческую ценность. Найти такую в хорошем состоянии — большая удача. Даже если сильно повезло и автомобиль приобретен, придется потратить кругленькую сумму на его восстановление. Но усилия и деньги стоят возможности обладать поистине редким экземпляром Volkswagen Beetle. Во многих странах есть мастерские, в которых изготавливают кузовные и декоративные детали для «жуков» любого года выпуска.
Автомобили 1971-1979 годов отличаются наличием передней подвески McPherson, на них чаще бывают дисковые тормоза. После 1979 года машины производили на заводе в Мексике — как на экспорт в страны Европы и Америки, так и для удовлетворения внутреннего спроса. В Мехико до сих пор можно прокатиться на «жуке»-такси.
Как известно, двигатель у данной машины находится сзади, а багажник — там, где у классических автомобилей капот. На Volkswagen Beetle серийно ставили карбюраторные оппозитные моторы воздушного охлаждения объемом 1100, 1200, 1300, 1500 и 1600 куб. см. С 1992 года на рынке стали появляться «жуки» с инжекторным двигателем и катализатором. Но всегда находятся люди, которым этого мало. В результате появились машины с моторами объемом от 1,8 до 3,0 л и мощностью около 500 л. с., летающие в прямом и переносном смысле. Основанием «жука» служит хребтовая рама, на ней укреплены мотор и подвеска, к которой на болтах крепится кузов. Благодаря такой технической особенности Volkswagen Beetle используют для постройки различных кит-каров и репликаров. Действительно просто: открутил кузов «жука», присоединил новый, пластиковый, и это уже другая машина — Mercedes, Porsche, Buggy, Hummer или Ferrari 30-х годов.
Volkswagen Beetle, в силу своего экстравагантного для нашего времени внешнего вида и экспрессивного характера, становится источником вдохновения и способом самовыражения для многих владельцев. Можно встретить машины в невообразимых вариациях — с такими кузовами, салонами, колесными дисками и двигателями, что Фердинанд Порше усомнился бы, его ли это детище.
Поскольку в России культура «жуков» только набирает обороты, их тюнинг в основном сводится к тривиальным изменениям: яркая окраска, кожаный салон, изобилие хрома. В странах Европы и Америки пошли дальше: при реконструкции и тюнинге «жука» пятидесятилетней давности все изменения соответствуют году выпуска. Дело в том, что в Германии и странах, куда экспортировали «народный автомобиль», никогда не было проблем с деталями, начиная от украшений на панель и заканчивая двигателями повышенной мощности.
Клубы любителей Volkswagen Beetle уже существуют в Москве («Автомобильный Битл Клуб»), Санкт-Петербурге, а также в Минске. В подобных организациях всегда можно проконсультироваться относительно покупки, ремонта или тюнинга своего любимого «насекомого». Большие компании во всем мире поддерживают эти организации. В России же фирма Volkswagen до последнего времени не хотела признавать такие клубы из-за желания продавать исключительно новые «жуки». Однако производство новых «жесткокрылых» закончилось, да и что является лучшей рекламой, чем автомобиль с полувековым сроком эксплуатации.
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.