- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
21.04.2008 в 11:08 #20236
ZAK
Много постов по теме, но все скатывается во флуд. Я здесь постараюсь описать, что и как делалось (делается) для реанимации авто.
Короче, во-первых, сиптоматика:
* после покупки “американца” масло заменено на синтетику. Это -важно, ибо это видать и раскоксовало все минеральные отложения.
* Вскоре загорелся чекэнджин (вторая лямбда – обогащенная смесь). Через какое то время эксплуатации (тысячи три), начался масложер. Первый раз заметил, когда двигатель начал греться – по салонному термометру (на улице было +3, на салонном начала расти до +26). Доливы продолжались все время, пока эксплуатировал я (езда на высоких оборотах, частые “кик-дауны”).
* жук полностью отошел в эксплуатацию супруги. Масложер снизился. Редко гоняет, да и живем/работаем в центре.
* еще месяц. на встрече с VADIMом, ужик простоял заведенным все то время, пока делали диагностику, компьютером, затем – пока болтали. Попрощавшись, надавил газ до пола – густой молочный выхлоп – “горит” масло. Выхлоп был таким, что машина “скорой помощи”, проежавшая мимо, через громкоговоритель:”Вылезай, сгоришь!” 😆 Решили, что турбина масло нагоняет.
* еще месяц. На прогретом движке, после долгого движения по трассе, при въезде в город и попытке жены “уйти” от меня на светофоре, увидел позади жука все тот же выхлоп. Только теперь – со стороны. 🙂
* пару недель назад начала пропадать динамика, как показалось. Взял “ужика” на небольшую загородную поездку, по трассе его погонять, посмотреть “что и как”. Действительно, ощущение 1.8 без турбины. Причем, периодически турбина вроде и подхватывает, но в основном – не работает. Обороты исправно ползут, кстати, сообразно добавленному газу не смотря ни на что.Итак, имеем автомобиль, на котором предположительно:
– “запали” кольца или был перегрев
– некорректная работа турбиныНу, а теперь, собственно, ремонт.
____________________________
* начали с замера компрессии. По всем цилиндрам – 12 (на двух – 11,5 – допустимый разброс). Нормально.* свечи в нормальном состоянии. Налет – похож на налет от присадок. Запаха нет.
Допустимо.* прежде, чем лезть “до турбины”, снял выходной патрубок, тот что к охлаждающему масляному радиатору (справа, спереди), проверить на наличие масляных осадков. а оттуда.:-o:-o:-o.вообщем, поллитра масла точно оттуда вылилось.
турбину снимем вечером, но предположение, что турбина изношена полностью, раз гонит масло и во впуск, и на выпуск.
+ стало понятно, что вторая лямбда горит потому, что все это время горевшее масло медленно забивало катализатор.Короче, вечером снимаем турбину. Собирался чинить, но почитав отзывы о том же “Турбопитере” (в пятницу все же позвонил: нетрезвый голос уверенно сообщил, что ремонт “в вашем случае” – 7000, но никак не больше 13000, а вообще они уже тцать тысяч турбин починили за тцать лет), решил найти новую. У официалов – 55000, у “своих” по VW запчастям – 26000 (min), сегодня нашел вроде бы новую, вроде бы оригинальную, за 17600.
А, ну параллельно конечно, раз полезли к двигателю: замена ГРМ. По запчастям:
– ремень
– ролик паразитный
– ролик натяжной
– помпа
___________________________________
6000 (цена с учетом МОИХ скидок, так была бы 7000 с копейками).
Ремень – не “оригинал”, но – проверенный DAYCO (впрочем, они и поставляют VAGу ремни).
Остальное – Германия.Вот так. Сегодня вечером увижу состояние турбины.
Продолжение – завтра.
Кстати, у кого есть идеи (например: что бы еще сразу поменять на машине с пробегом 110тыс.миль.) – подсказывайте.21.04.2008 в 12:34 #45343dsedov
После 70ти тыс, на этом двигле еще и клапан перепускной меняют – это у 1.8Т болезнь.
21.04.2008 в 18:23 #45353Michael Jackson
Не плохо было бы посмотреть на состояние поршней и клапанов на наличие нагара на них, если турбина гнала столько масла, то нагар там должен быть немаленький
22.04.2008 в 08:35 #45361ZAK
Вчера сняли турбину. Наредкость в хорошем состоянии, внешне. Люфт вала – только поперечный. Утром съездил “купить” новую, но как оказалось, турбина от passat’а немного иная. Попутно, подергав за ось, понял, что люфт на снятой – почти такой же, как на новой. Отличие – только в хрустящих подшипниках, да саже.
Оставил старую на диагностику и, возможно, восстановление (пескоструй+ремонт). 27000 за новую заплатить всегда успею. Компания – “турболайн”, на словах – “не турбопитер” по качеству (рекламой и антирекламой не считать, пока не закончится ремонт).Кстати, перепускной отдельно – вряд ли меняется. Он ведь на корпусе турбины. Проверят и его.
Из приятного (и – непонятного)
– в выхлопных отсутствует масляный нагар. Что странно, если турбина масло во все хвосты гнала.
Возможно, катализатор еще поживет. Соберем – увидим.
– все резинки подвески, все пыльники (теперь можно рассмотреть их близко))) – в очень хорошем состоянии.Продолжение – завтра.
22.04.2008 в 13:31 #45370dsedov
Там четыре клапана есть (если не ошибаюсь) На турбине – это вестгейт, клапан находится (если смотреть на мотор) справа вверху, его видно при открытом капоте, такой черный с металлической хромированной трубкой. У него заслонка внутри хреновая и за 70тыс стирается.
23.04.2008 в 23:18 #45458ZAK
Турбину доставили (попросил-доплатил-привезли). Внешне – все очень достойно. Что будет на машине – узнать, до установки, невозможно. А установка упирается в … новые “шпильки”! Поеду завтра по дилерам, выпрашивать продать.
Ограничился закупкой жидкостей (масло/антифриз) и фильтров: гулять – так гулять)))
Кстати, оригинальный анифриз g12 – фиолетовый, реально.От беспомощности (турбину сегодня не поставить), разглядывая моторный отсек снизу, обнаружил, что металлическая трубка (крепится на правом лонжероне) подвода антифриза к турбине проржавела, стороной, ближней к салону (видать, под арку эту часть забрасывало влагой). С другой стороны – прикипела резина подводящей трубки.
Представьте себе, эта простая полая трубка, длиной 63 см и диаметром 15 мм, с загнутыми (уголками) концами стоит новая…почти 2000!!! Да на две тысячи метров десять медной трубы полдюймовой можно купить, в любом строительном! Короче, думаю, от чего бы отпилить, согнуть и поставить, взамен. Пока на глаза попалось только складное кресло для пикников)))
Вообще, гибкий шланг поставлю, если ничего не найду подходящего, но 2000 – это перебор. Т.е., сумма небольшая, но – за что???2 dsedov, я так и не нашел, о чем ты пишешь, sorry ((
24.04.2008 в 05:38 #45460dsedov
Ладно сегодня сфоткаю покажу. Еще совет, если трубка металлическая – значит это не случайно и гибкий шланг туда лучше не ставить.
По поводу турбины. Разве она не маслом охлаждается? Откуда там антифриз?
24.04.2008 в 11:26 #45484ZAK
@dsedov 17419 wrote:
если трубка металлическая – значит это не случайно и гибкий шланг туда лучше не ставить.
Нашел на разборке похожую от “опеля”. Лишнее – отрежу. К тому же – алюминий. Заодно от другого опеля – похожую, стальную. Но вторая зело гнутая, возни с ней. Посмотрим.
@dsedov 17419 wrote:
По поводу турбины. Разве она не маслом охлаждается? Откуда там антифриз?
здесь уже писали, что охлаждение масло-антифризное. Кста, на заглушенном двигателе тихоонько так шуршит насос – это он на турбину качает, как теперь понимаю.
24.04.2008 в 11:47 #45489dsedov
Нашел как эта штука называется Diverter Valve. По русски не знаю как, но менять ее надо.
25.04.2008 в 19:00 #45566ZAK
Как водится, “все собрали – не работает”.
итак, все установлено, подтеков масла/антифриза не появилось. машина должна была поехать домой.
через мойку.
по пути на мойку появился резкий скрип от переднего правого колеса. Предположительно – пальцы суппорта смазывать, но решил покататься, отдефектовать и локализовать точнее этот звук, на слух.
параллельно, хотелось опробовать новую турбину.
А вот турбина то…работает до 3000 оборотов. Т.е., по предположениям, вестгейт на турбине стравливает дальше избыточное давление.То есть, по-русски, проблема в управлении турбиной. Вспомнил совет по теме, от dsedov …
кстати: очень прошу картинку или фото – не можем найти то устройство, о котором ты пишешь. Есть подозрение, что ты пишешь про соленоид…Вряд ли он мог выйти из строя, хотя…
Завтра начнем исследовать все трубки на предмет утечек воздуха.
MAF менять не предлагать (пока), т.к. на диагностике к нему претензий не было. Но опять горит check engine.Короче, не получилось закончить этот топик, словами: “всем спасибо, тема закрыта”
25.04.2008 в 19:31 #45567dsedov
Завтра все таки доберусь и сделаю фото. А что не работает конкретно? Если турбина не крути, значит двигатель в аварийном режиме – это с помощью VAG’a отключается
25.04.2008 в 19:57 #45568ZAK
Двигатель работает исправно. Как работает турбина – сложно сказать. Только по субъективным ощущениям и звуку двигателя при разгоне.
Поначалу вроде бы все прекрасно, а когда решил погонять по более длинным отрезкам дороги, до скоростей повыше, то – будто бы тяга турбины пропадает в районе 3 тысяч оборотов.
Отключает болк управления? Возможно. Но блок – просто анализирующая программа, как мне кажется. Следовательно, что то дает импульс, который будучи проанализирован вызывает отключение турбины.
Такой импульс может быть не так и от многого, но что конкретно…Посмотри последнюю фотографию здесь: http://www.passat-b5.ru/phpBB2/kb.php
Этот блок ты имел ввиду?25.04.2008 в 20:16 #45573dsedov
Нет это клапан. У меня на жуке была следующая проблема – избыточное давление в турбине. Когда вылетает эта ошибка – турбина принудительно вырубается компьютером. Мне поменяли клапан и все заработало. Мне правдо еще прогоревшую прокладку поменяли, но это отдельная история
25.04.2008 в 20:19 #45576ZAK
Ошибки-то не было, два раза диагностировали, правда до ремонта.
25.04.2008 в 20:22 #45579dsedov
А кроме того, что не едит, есть звуки какие лишние? Турбину то вообще слышно?
Добавлено через 1 минуту
Вот еще совет – компрессию померь. Мне после того как прокладку поменяли, тоже тянул хреного. Оказалось, что впускной колектор хрено прикрутили. Да и вообще после переборки движка не так сильно прет как раньше., тоже понять не могу, в чем дело. -
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.