- Эта тема пуста.
-
АвторСообщения
-
19.08.2012 в 10:23 #123178BuGRace
У меня в машине по мурзилке 70 аккум,а поставил 100-ку и проблем не знаю…
19.08.2012 в 13:05 #123185fcuked@akroma 125296 wrote:
эм.. вконец меня запутали… теперь незнаю кому верить…
О заряде АКБ (много)
Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
К нашей радости это не так.
Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как “генератор напряжения” (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ – величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ “просит” от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке .А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор “определит”, что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
Так что при выборе АКБ есть простое правило – емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет . Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
Вопрос: “Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.”
Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ – оцинковка кузова на VW).
Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр “абсолютно не в курсе”, сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов – его “интересует” лишь то, что надо ему. Ну это как “всё равно, 3 метра глубина или 3 километра – тонУть одинаково”.
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе – его “интересует” только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно “привычного генератору”. И аккумулятор начинает “кушать” энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой – 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр – потом она доливает. Так какая разница – сколько всего воды в ведре?
Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик – это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор – нельзя делать “широким и неглубоким” – характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть “ширины” можно, только сделав и “глубину”.Итог – можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор – 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос – а надо ли столько?
Чем больше Ампер часов ,тем дольше будешь заряжать!учимся пользоваться поисковыми системами и будет счастье)
@BuGRace 125361 wrote:
У меня в машине по мурзилке 70 аккум,а поставил 100-ку и проблем не знаю…
на жука как такой впихнул то?? я 74 кое как всунул
20.08.2012 в 07:39 #123235akromaСпасибо!!! все так понятно расписано … тяжело хрупкой девушке в жестоком мире интернета :'( … тем более в мире автозапчастей %(…
Покачто свой аккум зарядила – сегодня уже на колесах УРА!!! но видимо к зиме надо будет таки покупать новый… да и с электрикой разбираться, вдруг какойнить тайный потребитель есть…
20.08.2012 в 10:14 #123247BuGRace@fcuked 125370 wrote:
на жука как такой впихнул то?? я 74 кое как всунул
Это я не про жука писал.В жуке у меня аккум уже 7 год стоит и я проблем с ним не знаю(тьфу,тьфу,тьфу)…
А какой стоит-я как бы не в курсе и наклеек на нем уже не осталось))20.08.2012 в 10:41 #123251fcuked@akroma 125425 wrote:
Спасибо!!! все так понятно расписано … тяжело хрупкой девушке в жестоком мире интернета :'( … тем более в мире автозапчастей %(…
Покачто свой аккум зарядила – сегодня уже на колесах УРА!!! но видимо к зиме надо будет таки покупать новый… да и с электрикой разбираться, вдруг какойнить тайный потребитель есть…
девушка? а почему мы не видели вашей фотки???
смотрите, если зимой не заведетесь – то скорее всего аккумулятор20.08.2012 в 11:32 #123255akroma@fcuked 125447 wrote:
девушка? а почему мы не видели вашей фотки???
уточни моей или машинки!? впрочем машинка есть в моих фото… на счет своих – обещаю, что подумаю..
20.08.2012 в 11:55 #123258Eu-Jinnне надо думать – надо выкладывать Причём если есть желание получить сразу беспрекословного повиновения и “Решающего жуковода” – исключительно топлесс не менее 20 шт))
20.08.2012 в 12:16 #123262akromaоднако нескромные у вас запросы :acute:
20.08.2012 в 12:25 #123263АнонимМы с этими запросами боремся, но пока безрезультатно. Данная группа яслей какждый год остается “на второй год” и взрослеть не желает.
20.08.2012 в 12:28 #123264Eu-JinnА зачем взрослеть? И так круто
21.08.2012 в 08:29 #123335BuGRace@Маруся 125460 wrote:
Мы с этими запросами боремся, но пока безрезультатно. Данная группа яслей какждый год остается “на второй год” и взрослеть не желает.
Да где вы боритесь,так..
21.08.2012 в 11:40 #123353fcuked@BuGRace 125543 wrote:
Да где вы боритесь,так..
Каждый год срач между СПБ и МСК !:lol:
Добавлено через 1 минуту
@akroma 125452 wrote:уточни моей или машинки!? впрочем машинка есть в моих фото… на счет своих – обещаю, что подумаю..
твою конечно. можно на фоне машинки . Простите Юджина пожалуйста.
21.08.2012 в 12:08 #123357Аноним@BuGRace 125543 wrote:
Да где вы боритесь,так..
Так никто ж не подсказывает правильных тактик и стратегий, поэтому как умеем))
Добавлено через 1 минуту
@fcuked 125561 wrote:Каждый год срач между СПБ и МСК
Слышу звон, да не знаю где он. А точнее не понял о чем, но свои 5 копеек вставил…
Прошу прощения у автора темы за отступление от темы))) Но с этим мы уже не боремся – БЕСПОЛЕЗНО))))
21.08.2012 в 12:32 #123360akromaвыложила, смотрите…
21.08.2012 в 13:07 #123363fcuked@akroma 125570 wrote:
выложила, смотрите…
чет фотки не пляжные))))
@Маруся 125566 wrote:
Слышу звон, да не знаю где он. А точнее не понял о чем, но свои 5 копеек вставил…
да да да
-
АвторСообщения
- Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.