• Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 61 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #123185
    fcuked

      @akroma 125296 wrote:

      эм.. вконец меня запутали… теперь незнаю кому верить…

      О заряде АКБ (много)
      Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
      К нашей радости это не так.
      Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как “генератор напряжения” (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
      Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ – величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
      Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
      Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
      Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
      И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ “просит” от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
      Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

      А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
      Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор “определит”, что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
      Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

      Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
      Так что при выборе АКБ есть простое правило – емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

      Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
      Вопрос: “Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.”
      Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ – оцинковка кузова на VW).
      Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

      При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
      Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр “абсолютно не в курсе”, сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов – его “интересует” лишь то, что надо ему. Ну это как “всё равно, 3 метра глубина или 3 километра – тонУть одинаково”.
      Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе – его “интересует” только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно “привычного генератору”. И аккумулятор начинает “кушать” энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
      Можно представить такую аналогию.
      Имеется 2 ведра с водой – 10 литров и 5 литров.
      Хозяйке требуется иногда литр – потом она доливает. Так какая разница – сколько всего воды в ведре?
      Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик – это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор – нельзя делать “широким и неглубоким” – характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть “ширины” можно, только сделав и “глубину”.

      Итог – можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор – 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос – а надо ли столько?
      Чем больше Ампер часов ,тем дольше будешь заряжать!

      учимся пользоваться поисковыми системами и будет счастье)

      @BuGRace 125361 wrote:

      У меня в машине по мурзилке 70 аккум,а поставил 100-ку и проблем не знаю…

      на жука как такой впихнул то?? я 74 кое как всунул

      #123235
      akroma

        Спасибо!!! все так понятно расписано :)… тяжело хрупкой девушке в жестоком мире интернета :'( … тем более в мире автозапчастей %(…

        Покачто свой аккум зарядила – сегодня уже на колесах УРА!!! но видимо к зиме надо будет таки покупать новый… да и с электрикой разбираться, вдруг какойнить тайный потребитель есть…

        #123247
        BuGRace

          @fcuked 125370 wrote:

          на жука как такой впихнул то?? я 74 кое как всунул

          Это я не про жука писал.В жуке у меня аккум уже 7 год стоит и я проблем с ним не знаю(тьфу,тьфу,тьфу)…
          А какой стоит-я как бы не в курсе и наклеек на нем уже не осталось))

          #123251
          fcuked

            @akroma 125425 wrote:

            Спасибо!!! все так понятно расписано :)… тяжело хрупкой девушке в жестоком мире интернета :'( … тем более в мире автозапчастей %(…

            Покачто свой аккум зарядила – сегодня уже на колесах УРА!!! но видимо к зиме надо будет таки покупать новый… да и с электрикой разбираться, вдруг какойнить тайный потребитель есть…

            девушка? а почему мы не видели вашей фотки???
            смотрите, если зимой не заведетесь – то скорее всего аккумулятор

            #123255
            akroma

              @fcuked 125447 wrote:

              девушка? а почему мы не видели вашей фотки???

              уточни моей или машинки!? впрочем машинка есть в моих фото… на счет своих – обещаю, что подумаю.. ;)

              #123258
              Eu-Jinn

                не надо думать – надо выкладывать :) Причём если есть желание получить сразу беспрекословного повиновения и “Решающего жуковода” – исключительно топлесс не менее 20 шт:)))

                #123262
                akroma

                  однако нескромные у вас запросы :acute:

                  #123263
                  Аноним

                    Мы с этими запросами боремся, но пока безрезультатно. Данная группа яслей какждый год остается “на второй год” и взрослеть не желает.

                    #123264
                    Eu-Jinn

                      А зачем взрослеть? И так круто

                      #123335
                      BuGRace

                        @Маруся 125460 wrote:

                        Мы с этими запросами боремся, но пока безрезультатно. Данная группа яслей какждый год остается “на второй год” и взрослеть не желает.

                        Да где вы боритесь,так..

                        #123353
                        fcuked

                          @BuGRace 125543 wrote:

                          Да где вы боритесь,так..

                          Каждый год срач между СПБ и МСК !:lol:

                          Добавлено через 1 минуту
                          @akroma 125452 wrote:

                          уточни моей или машинки!? впрочем машинка есть в моих фото… на счет своих – обещаю, что подумаю.. ;)

                          твою конечно. можно на фоне машинки :) . Простите Юджина пожалуйста.

                          #123357
                          Аноним

                            @BuGRace 125543 wrote:

                            Да где вы боритесь,так..

                            Так никто ж не подсказывает правильных тактик и стратегий, поэтому как умеем))

                            Добавлено через 1 минуту
                            @fcuked 125561 wrote:

                            Каждый год срач между СПБ и МСК

                            Слышу звон, да не знаю где он. А точнее не понял о чем, но свои 5 копеек вставил…

                            Прошу прощения у автора темы за отступление от темы))) Но с этим мы уже не боремся – БЕСПОЛЕЗНО))))

                            #123360
                            akroma

                              выложила, смотрите…

                              #123363
                              fcuked

                                @akroma 125570 wrote:

                                выложила, смотрите…

                                чет фотки не пляжные))))

                                @Маруся 125566 wrote:

                                Слышу звон, да не знаю где он. А точнее не понял о чем, но свои 5 копеек вставил…

                                да да да

                                #123367
                                Eu-Jinn

                                  Не, фотке ничо. не то шо просили, но всё ж. Даже видно кое-чего :)

                                Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 61 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.