• Эта тема пуста.
Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 62 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #123178
    BuGRace

      У меня в машине по мурзилке 70 аккум,а поставил 100-ку и проблем не знаю…

      #123185
      fcuked

        @akroma 125296 wrote:

        эм.. вконец меня запутали… теперь незнаю кому верить…

        О заряде АКБ (много)
        Постоянно встречается такое мнение, что если на машину положен по мануалу аккумулятор на 63А*ч, то если поставить 55А*ч то он закипит, а если 90А.ч то недозарядится. В обоих случаях предполагается, что он выйдет из строя за короткое время.
        К нашей радости это не так.
        Давайте поразмышляем. Сеть бортового электропитания автомобиля при работающем двигателе представляет собой устройство, именуемое в радиоэлектронике как “генератор напряжения” (с некоторой натяжкой это так). Т.е. независимо от потребляемого оборудованием тока, он поддерживает стабильное напряжение в сети. Тогда мы утверждаем, что напряжение, подводимое к аккумулятору всегда постоянно (вроде бы 13.8-14.2 вольта). А по закону Ома (его в школе проходят, некоторые мимо) ток в цепи определяется отношением напряжения к сопротивлению цепи.
        Напряжением в нашем случае является разность /напряжение бортсети минус напряжение АКБ/. Сопротивление АКБ – величина почти постоянная. Т.е. ток заряда определяется собственным напряжением АКБ.
        Теперь наконец-то запускаем двигатель. При пуске АКБ теряет некоторое количество энергии и напряжение на её клеммах понижается. Возрастает вышеуказанная разница напряжений и возрастает зарядный ток. Но надо понять, что ток который берет в себя АКБ определяется состоянием её самой, а не бортсети авто.
        Немного о значениях токов. Когда-то проводил замеры тока заряда еще на ВАЗ-2106. Так вот, в первые 0-15 с после пуска ток в АКБ поднимался до 5-10 ампер, затем в течение пары минут опускался до значения 0.5 ампера. На двигателе, работающем уже час-два этот ток составлял 0.1-0.4 ампера. Видимо это некий ток утечки при заряде, что кстати говорит о том, что АКБ имеет не 100% КПД. Хотя той АКБ было около 3 лет, плюс она была отечественная. Но главное здесь понять, что средний ток заряда не выходит за рамки 1-2 ампера.
        Теперь о генераторах. Значение тока на них говорит только о максимальном токе, который они могут дать. Не это не значит, что они дают его всегда. Всегда они дают тот ток, который требуют потребители.
        И ТЕПЕРЬ ВЫВОДЫ: В случае, когда АКБ “просит” от генератора 1-2 ампера, их одинаково хорошо дадут и генератор на 35А и генератор на 200А. Поэтому если хотите, ставьте любой АКБ на любую машину. Все зарядится. Главное, чтобы напряжение АКБ и бортсети было бы одинаково.
        Хотя справедливости ради скажу, что можно подобрать такую пару авто-АКБ, при которой АКБ недозарядится. Эта такая пара, у которой средний зарядный ток АКБ будет больше максимального тока генератора. Но к нам это не относится, т.к. я показал вам, что средний ток заряда АКБ в разы меньше тока даже одной лампы ближнего света фары. Так что АКБ недозарядится только на авто, генератор которого не потянет и одной фары. Или по другому, АКБ- это настолько малый потребитель в автомобильной электрике, меньше наверное только часы в приборке :).

        А теперь смешные ненаучные доказательства. Предположим, что факт перезаряда-недозаряда имеет место быть. Тогда:
        Представим забор в поле. С одной стороны забора стоят огромный ЗИЛ (грузовик) и маленькая ОКА. В забора просверлены 2 пары отверстий и в них просунуты две пары проводов. Одна пара идет от бортсети грузовика, вторая от бортсети ОКИ. Двигатели обоих авто работают и крутят свои генераторы. Находясь на другой стороне забора мы не видим, откуда какая пара, но тестером видим на каждой паре 13.8 вольт. Подключаем к каждой паре по одинаковому аккумулятору, рассчитанному на ОКУ. Вот если мы утверждаем, что то который подключен к грузовику перезарядится, то как этот аккумулятор “определит”, что он подключен именно к грузовику? Ведь в обоих случаях будет одинаковое напряжение и одинаковый ток заряда. Смешно, не правда?
        Разовьем ситуацию до абсурда. Имеем два города. Один питается электростанцией мощностью 1 ГВт, а другой 1000 ГВт. В одном городе Маша втыкает дома в розетку утюг а в другом свой утюг включает Коля. Вопрос: у кого из них утюг сгорит сразу? Наверное у Коли, у него ведь электростанция в 1000 раз мощнее! Стало вам еще смешнее?

        Таким образом мы доказали, что ток потребителя определяется самим потребителем при постоянстве питающего напряжения и не зависит от генератора.
        Так что при выборе АКБ есть простое правило – емкость АКБ может быть любой при условии, что она обеспечивает необходимый пусковой ток стартеру. Но не меньше. Больше? Да пожалуйста, только остановитесь вовремя, а то АКБ в багажник не влезет :). Кстати там где холодно, иметь смысл поставить АКБ как раз помощнее, т.к. известно, что с понижением температуры реальная емкость АКБ уменьшается.

        Ещё про баланс ёмкость аккумулятора/ток генератора.
        Вопрос: “Я ставлю на Жигули аккумулятор 120 Ач вместо 55 и он будет подзаряжаться до своих 120? Это подзарядка, а не зарядка. Это ограничение по току.”
        Так как вопрос задаётся весьма часто, я счёл нужным вынести ЭТО в заголовок этой конфы. Так вот, ответ: Это типичнейшее заблуждение в этом сезоне (как буковки ZZZ – оцинковка кузова на VW).
        Дело в том, что налицо непонимание процессов разрядки/зарядки аккумуляторов. По порядку.

        При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
        Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр “абсолютно не в курсе”, сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов – его “интересует” лишь то, что надо ему. Ну это как “всё равно, 3 метра глубина или 3 километра – тонУть одинаково”.
        Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в аккумуляторе – его “интересует” только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно “привычного генератору”. И аккумулятор начинает “кушать” энергию. И кушает он не непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%), сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход электроэнергии.
        Можно представить такую аналогию.
        Имеется 2 ведра с водой – 10 литров и 5 литров.
        Хозяйке требуется иногда литр – потом она доливает. Так какая разница – сколько всего воды в ведре?
        Хозяйку интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик – это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того, чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот аккумулятор – нельзя делать “широким и неглубоким” – характеристики эти реально сильно связаны и достигнуть “ширины” можно, только сделав и “глубину”.

        Итог – можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор – 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос – а надо ли столько?
        Чем больше Ампер часов ,тем дольше будешь заряжать!

        учимся пользоваться поисковыми системами и будет счастье)

        @BuGRace 125361 wrote:

        У меня в машине по мурзилке 70 аккум,а поставил 100-ку и проблем не знаю…

        на жука как такой впихнул то?? я 74 кое как всунул

        #123235
        akroma

          Спасибо!!! все так понятно расписано :)… тяжело хрупкой девушке в жестоком мире интернета :'( … тем более в мире автозапчастей %(…

          Покачто свой аккум зарядила – сегодня уже на колесах УРА!!! но видимо к зиме надо будет таки покупать новый… да и с электрикой разбираться, вдруг какойнить тайный потребитель есть…

          #123247
          BuGRace

            @fcuked 125370 wrote:

            на жука как такой впихнул то?? я 74 кое как всунул

            Это я не про жука писал.В жуке у меня аккум уже 7 год стоит и я проблем с ним не знаю(тьфу,тьфу,тьфу)…
            А какой стоит-я как бы не в курсе и наклеек на нем уже не осталось))

            #123251
            fcuked

              @akroma 125425 wrote:

              Спасибо!!! все так понятно расписано :)… тяжело хрупкой девушке в жестоком мире интернета :'( … тем более в мире автозапчастей %(…

              Покачто свой аккум зарядила – сегодня уже на колесах УРА!!! но видимо к зиме надо будет таки покупать новый… да и с электрикой разбираться, вдруг какойнить тайный потребитель есть…

              девушка? а почему мы не видели вашей фотки???
              смотрите, если зимой не заведетесь – то скорее всего аккумулятор

              #123255
              akroma

                @fcuked 125447 wrote:

                девушка? а почему мы не видели вашей фотки???

                уточни моей или машинки!? впрочем машинка есть в моих фото… на счет своих – обещаю, что подумаю.. ;)

                #123258
                Eu-Jinn

                  не надо думать – надо выкладывать :) Причём если есть желание получить сразу беспрекословного повиновения и “Решающего жуковода” – исключительно топлесс не менее 20 шт:)))

                  #123262
                  akroma

                    однако нескромные у вас запросы :acute:

                    #123263
                    Аноним

                      Мы с этими запросами боремся, но пока безрезультатно. Данная группа яслей какждый год остается “на второй год” и взрослеть не желает.

                      #123264
                      Eu-Jinn

                        А зачем взрослеть? И так круто

                        #123335
                        BuGRace

                          @Маруся 125460 wrote:

                          Мы с этими запросами боремся, но пока безрезультатно. Данная группа яслей какждый год остается “на второй год” и взрослеть не желает.

                          Да где вы боритесь,так..

                          #123353
                          fcuked

                            @BuGRace 125543 wrote:

                            Да где вы боритесь,так..

                            Каждый год срач между СПБ и МСК !:lol:

                            Добавлено через 1 минуту
                            @akroma 125452 wrote:

                            уточни моей или машинки!? впрочем машинка есть в моих фото… на счет своих – обещаю, что подумаю.. ;)

                            твою конечно. можно на фоне машинки :) . Простите Юджина пожалуйста.

                            #123357
                            Аноним

                              @BuGRace 125543 wrote:

                              Да где вы боритесь,так..

                              Так никто ж не подсказывает правильных тактик и стратегий, поэтому как умеем))

                              Добавлено через 1 минуту
                              @fcuked 125561 wrote:

                              Каждый год срач между СПБ и МСК

                              Слышу звон, да не знаю где он. А точнее не понял о чем, но свои 5 копеек вставил…

                              Прошу прощения у автора темы за отступление от темы))) Но с этим мы уже не боремся – БЕСПОЛЕЗНО))))

                              #123360
                              akroma

                                выложила, смотрите…

                                #123363
                                fcuked

                                  @akroma 125570 wrote:

                                  выложила, смотрите…

                                  чет фотки не пляжные))))

                                  @Маруся 125566 wrote:

                                  Слышу звон, да не знаю где он. А точнее не понял о чем, но свои 5 копеек вставил…

                                  да да да

                                Просмотр 15 сообщений - с 46 по 60 (из 62 всего)
                                • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.