• Эта тема пуста.
Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #18554
    arrival
      Лет сорок тому назад палубы трансатлантических грузовых кораблей, отправлявшихся из Германии в Новый Свет, часто оказывались плотно заставленными маленькими горбатыми автомобильчиками. Это плыл навстречу своему заокеанскому успеху Volkswagen Beetle, заднемоторное детище гениального немца Фердинанда Порше.
      Нынешний Volkswagen New Beetle — стилизация под старого Жука — в отличие от своего далекого предка, создан не как дешевый и массовый народный автомобиль, а как дорогая игрушка для испытывающих ностальгию по 50—60-м американцев. И выпускается New Beetle не в Европе, а в Мексике.
      Массовый выпуск столь экзотического автомобиля оказался возможным благодаря фольксвагеновской стратегии единых платформ. Ее суть в том, что, используя одну платформу, то есть общую структуру кузова (днище и лонжероны), конструкцию подвески и одинаковые силовые агрегаты, можно значительно сократить сроки и стоимость разработки новых моделей. И пожалуйста — на платформе Гольфа четвертого поколения создано уже семь разных автомобилей! А если считать универсалы Golf и Bora Variant за самостоятельные модели, то и вовсе девять.
      abebe03.jpgКстати, появление Нового Жука напрямую связано с родственными внутрифирменными отношениями. Во-первых, нынешний глава концерна VW Фердинанд Пих — внучатый племянник создателя старого Жука Фердинанда Порше. А во-вторых, New Beetle создан на платформе Гольфа четвертого поколения. А если учесть, что первый Golf в начале 70-х годов сменил на посту народного автомобиля именно старого Жука, то нынешний VW Golf IV, в некотором роде, можно считать прямым потомком Жука в пятом поколении!
      Так что при столь несхожей внешности Новый Жук и VW Golf — братья. И мы решили устроить родственникам очную ставку.
      Наш Жучок оказался с двухлитровым 116-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Правда, Golf с таким же мотором мы в Москве не нашли, и на встречу с Новым Жуком отправился хэтчбек со 150-сильным двигателем V5 и с пятиступенчатой “механикой”.
      Golf непременно привлекает сдержанно-уважительное внимание прохожих — особенно когда автомобиль окрашен в яркий неоново-синий цвет. Но новый Жук куда как более эффектен — на него невозможно не обратить внимания! Вдобавок, зеленые бока нашего Жучка, покрашенного специальной “эффектной” эмалью, в зависимости от угла зрения иногда приобретают лиловый отлив — словно хитиновый панцирь насекомого. Стопроцентный уличный шоу-стоппер!
      abebe10.jpgПравда, старый Жучок, несмотря на дизайн шестидесятилетней давности (ведь он был разработан в конце 30-х годов!), своим видом вызывает не меньше эмоций. А может, и больше… Впрочем, его создавал сам Порше. А VW New Beetle — это совместное детище Америки и Европы: прототип Нового Жука был создан в калифорнийской дизайн-студии концерна и доработан с участием европейских стилистов из Вольфсбурга. Но все равно стилизация получилась скорее в американском вкусе.
      А забравшись внутрь Нового Жука, первым делом обращаешь внимание на букетик цветов в пластиковом стаканчике, пристроенный справа от баранки, — подарок от дизайнеров интерьера. Цветы, конечно, тоже пластиковые, но все равно приятно.
      Есть ли общее в интерьерах? Похожа, наверное, только эргономика — пересев в Жук, владелец Гольфа ощутит себя в своей тарелке, обнаружив основные органы управления и переключатели на тех же местах. Передние кресла в обеих машинах имеют схожую регулировку по высоте, лючок бензобака и дверь задка открываются из салона нажатием кнопки, а дверные ручки и вовсе одинаковые.

      Результаты измерений Авторевю
      VW Golf V5 VW New Beetle
      Максимальная скорость, км/ч 200,0 175,7
      Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 11,7
      Время разгона, с
      60—100 км/ч, IV передача 9,4 9,9
      80—120 км/ч, V передача 13,3 14,4
      Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 44,0 42,0

      #34435
      arrival

        avw.jpgНо на этом сходство заканчивается. Если изнутри VW Golf с его черным интерьером и великолепными сиденьями Recaro даже более солиден, чем снаружи, то убранство жучиного салона вызывает необычные ощущения. Вокруг серый ребристый пластик с вставками “под алюминий” и пластмассовые панели, выкрашенные в цвет кузова. Далеко отодвинутое от водителя лобовое стекло, простирающаяся на полметра вперед передняя панель, причудливо изогнутые могучие стойки — впрочем, не мешающие обзорности, — необычно высоко расположенные наружные зеркала… И высокая крыша над головами передних седоков. Европейцам это напомнит минивэн, а американцы почувствуют себя как в автомобиле среднего класса с типичной для заокеанских машин компоновкой cab forward — со смещенной вперед кабиной.
        Но Боже, как тесно сзади! Конечно, Golf в этом отношении тоже не сахар, но там задние пассажиры жалуются только на нехватку места для коленей. А садясь назад в Жук, взрослым непременно придется пригнуть голову, чтобы не упираться в стекло двери задка.
        abebe05.jpgНо раз на водительском месте просторно, то нам жаловаться грех. Лучше прокатимся-ка на этом чуде современного дизайна.
        Двухлитровый мотор Жука очень тяговит, и его мощные реакции на нажатие педали газа на низких оборотах напоминают американские седаны с V-образными “восьмерками”. Но крутить этот двигатель выше 3000 об/мин бесполезно — там он скисает, и темп разгона оказывается даже ниже, чем при ранних переключениях на высшие передачи.
        Руль подчеркнуто неострый, а в крутых поворотах Жук кренится так, что правый пассажир начинает жалеть об отсутствии ручки над дверью. Минивэн, да и только! А охоту к активной езде отбивает и сильнейшая поперечная раскачка, которая неизбежно возникает, если попытаться пройти поворот побыстрее, — причем даже на относительно ровном покрытии. И ситуацию не в состоянии спасти даже по-европейски информативный и упругий руль…
        abebe07.jpgТак что и характеристика двигателя, и особенности управляемости диктуют владельцу Жука плавный и размеренный стиль вождения. Но снижать скорость на российских дорогах придется еще и потому, что даже мельчайшие кочки заставляют Жука содрогаться всем своим оригинальным кузовом. А на крупных колдобинах начинается такая тряска…
        Так почему New Beetle обладает таким удивительным “компромиссом” между посредственной управляемостью и плохой плавностью хода? Ведь конструкция подвески у Жука и Гольфа одинаковая — стойки McPherson впереди, Н-образная скручивающаяся балка сзади. Но в движении Golf на голову выше своего стилизованного “под старину” родственника! Причем почти по всем статьям.
        abebe08.jpgСравнивать динамику, конечно, неправомерно, но 150-сильный гольфовский мотор V5 вновь порадовал сбалансированностью. Его характер лишен спортивных ноток, но от этого двигатель только ровнее работает во всем диапазоне оборотов. А для любителей горяченького есть небольшой подхват после 4500 об/мин.
        Рулевое управление здесь поострее, чем у Жука, и тоже с хорошим реактивным действием. А в быстрых поворотах 150-сильный Golf порадует понятными и однозначными переднеприводными реакциями. Подчиняясь легкой недостаточной поворачиваемости, он в предельных режимах сначала скользит наружу, сохраняя отзывчивость на доворот руля, а на сброс газа с готовностью откликается заносом задней оси. Здорово!

        #34436
        arrival

          Плавность хода? На мелких неровностях Golf тоже жестковат, и все же он гораздо комфортнее и удобнее, чем New Beetle.
          Жаль только, что сцепные свойства шин Goodyear Eagle Touring размерности 195/65 R15 для такого скоростного автомобиля, как Golf V5, явно низковаты. При замерах тормозного пути он даже проиграл Жуку, обутому во всесезонные шины Michelin Energy MXV4 размерности 205/55 R16. А ведь снаряженная масса у этих машин почти одинакова…
          Да, поиски схожих черт в характерах этих автомобилей закончились полным провалом, и разница отнюдь не в пользу Нового Жука. Наверное, все дело в происхождении. Если эти машины и братья, то разве что двоюродные: один из них родился и вырос в Европе, а второй появился на свет за океаном и воспитывался в американских традициях. А в Россию Новый Жук попал именно в оригинальной версии — для американского рынка. Может быть, в этом все дело? Хотя на американских дорогах тоже встречаются швы и стыки…
          Правда, в Америке VW New Beetle берут охотно, а вот в Европе особым успехом он не пользуется. Видимо, для европейцев такое соотношение функциональности и очень необычной внешности не является столь привлекательным, как для обитателей Нового Света. Ведь если представить себе диаграмму распределения потребительских качеств, то у Гольфа все окажется сбалансированным — имидж модели, внешность, динамика, управляемость, удобство посадки, объем багажника… Не забудем и о цене — в России VW Golf стоит от $20000.
          abebe04.jpgА диаграмма Нового Жука будет выглядеть совсем по-другому. Во-первых, этот автомобиль дороже Гольфа — побывавший на тесте Жук продают за $25000. При этом 80% ценности этого необычного автомобиля составляет именно его дизайн! А 20% приходится на все остальное.
          Вдобавок, в Европе больше ценят не стилизацию, а подлинный стиль. Поэтому европейские поклонники дизайна Фердинанда Порше предпочитают реставрировать старые Жуки или даже заказывать у “серых” импортеров старый заднемоторный VW Beetle, который до сих пор выпускают в Мексике. А для разъездов на каждый день покупают Volkswagen Golf…

          VW Golf V5 VW New Beetle
          Кузов 3/5-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек
          Число мест 5 2+2
          Длина, мм 4159 4081
          Ширина, мм 1735 1724
          Высота, мм 1444 1498
          Колесная база, мм 2511 2508
          Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
          Число и расположение цилиндров V5, поперечно 4 в ряд, поперечно
          Рабочий объем, куб. см 2324 1984
          Максимальная мощность, л. с./об/мин 150/6000 115/5200
          Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 205/3200 170/2400
          VW Golf V5 VW New Beetle
          Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
          Привод на передние колеса
          Диаметр разворота, м 10,9 10,9
          Емкость багажника, л 330/1184* 209/769*
          Снаряженная масса, кг 1286 1228
          Максимальная скорость, км/ч 216 185
          Время разгона 0—100 км/ч, с 8,8 10,9
          Расход топлива, л/100 км
          городской цикл 13,2 11.8
          загородный цикл 7,2 6,9
          смешанный цикл 9,3 8,7
          Емкость топливного бака, л 55 55

          * Со сложенным задним сиденьем.

          С ВОСКРЕСЕНСКИЙ
          Л. ГОЛОВАНОВ
          Справка АР. Автомобиль Volkswagen New Beetle был предоставлен фирмой Яр, тел.: (095) 176-33-60, 273-55-60.

          #130619
          DodgeRam

            @arrival 3442 wrote:

            Поэтому европейские поклонники дизайна Фердинанда Порше предпочитают реставрировать старые Жуки или даже заказывать у “серых” импортеров старый заднемоторный VW Beetle, который до сих пор выпускают в Мексике.[/I]

            И где это они его до сих пор-то заказывают? Последний настоящий жук сошел с конвейера в Мексике в 2003 году и стоит в музее. Врали бы, да не завирались…
            СПРАВКА:30 июля 2003 последний Фольксваген Жук покинул сборочный конвейер. На этом история его производства завершилась. Этот Фольксваген Жук цвета Harvest Moon Beige был отправлен через Атлантический Океан в Автомузей в город Wolfsburg. Всего за всё историю производства (почти 70 лет) было выпущено 21,529,464 Жуков

            #130622
            ZAK

              Как можно 150ти сильный агрегат на ручке разгонять до сотни за 10,5 секунд???
              Как вообще можно сравнивать машины, разные по двигателям и не подготовленные даже по камерам колес??
              О чем вообще эта статья?))

              #131522
              NeoShaMAN

                о том что в жуке херово, в гольфе хорошо, я вот только это понял)

              Просмотр 6 сообщений - с 1 по 6 (из 6 всего)
              • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.